<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ГОРШЕЧНОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№257 «24» ноября 2021 г.
«Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
на 2022 - 2024 годы»
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
Глава поселка Горшечное В.В. Ананьев
Приложение к постановлению Администрации поселка Горшечное
от «24 » ноября 2021 г. № 257
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
на 2022- 2024 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Основные задачи бюджетной политики муниципального образования
«поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Целью основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является определение основных подходов к формированию характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
Основными задачами бюджетной политики муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будут:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
- строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины главным распорядителем и получателями бюджетных средств;
- совершенствование государственной социальной поддержки граждан на основе применения принципа нуждаемости и адресности;
- внедрение и совершенствование системы ведения реестров расходных обязательств главного распорядителя средств муниципального образования;
- формирование бюджета муниципального образования на основе государственных программ и достижение поставленных целей, для реализации которых имеются необходимые ресурсы;
- исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию государственных программ (в случае, если в рамках государственной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения);
- создание единой правовой и методической базы для оказания государственных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей для оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций, развития конкурентной среды при размещении государственных заданий на конкурсной основе, в том числе для обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;
- внедрение проектных принципов планирования;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- усиление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, расширение практики общественного участия при обсуждении и принятии бюджетных решений;
- расширение механизма инициативного бюджетирования.
Основные задачи налоговой политики муниципального образования
«поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основным приоритетом налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является обеспечение преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего периода, поддержка инвестиций и роста предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также сохранение социальной стабильности в обществе.
Главным стратегическим ориентиром налоговой политики будет являться развитие и укрепление налогового потенциала муниципального образования, стабильность и предсказуемость местного налогового законодательства, повышение прозрачности налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов и сборов в целях поступательного экономического развития региона.
Основными направлениями налоговой политики будут:
- мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования, содействие инвестиционным процессам в экономике, применение мер налогового стимулирования структурных преобразований, направленных на поддержку инвестиционной активности в реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов, дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций в целях обеспечения привлекательности экономики муниципального образования для инвесторов, а также на обеспечение роста доходов консолидированного бюджета муниципального образования за счёт повышения эффективности администрирования действующих налоговых платежей и сборов;
- совершенствование региональной практики перехода на новые принципы налогообложения от кадастровой стоимости по всему спектру имущественных налогов;
- проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами муниципального образования;
- совершенствование правовой основы для проведения оценки эффективности применения местных налоговых льгот в целях их ежегодного мониторинга и актуализации, ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных и местных налоговых льгот, установление налоговых льгот на ограниченный период в зависимости от целевой направленности льготы, проведение анализа эффективности льготы для принятия решения о её возможном продлении, оценка общей величины и динамики налоговых расходов консолидированного бюджета муниципального образования, установление моратория на новые льготы по налогам, зачисляемым в местный бюджет;
- дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и взаимодействия органов исполнительной власти области и органа местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков, реализация мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, повышение уровня ответственности главного администратора доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объёме утверждённых годовых назначений по доходам местного бюджета.